Голубиный магнит писал(а):
у меня изображение показывае
https://vk.com/@shagi_istorii-noyabr-1889-g
Скорее всего, заблокирован vk.
Цитата:
ноябрь 1889 г.
...И. И. Левитан начал работать в собственной мастерской.
Исаак Ильич Левитан родился 11 сентября 1860 года в небольшом литовском местечке Кибарты, в семье бедного служащего-железнодорожника.
Спустя десять лет семья переехала в Москву, где мальчик поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества. Живя в крайней нужде, он отдаёт всё своё время учёбе. Его учителями становятся крупные художники-пейзажисты А. К. Саврасов и В. Д. Поленов.
Лишь в 1889 году Левитан начал работать в собственной мастерской, предоставленной ему его другом меценатом Сергеем Морозовым.
Первым крупным успехом Левитана стала картина «Тихая обитель», выставленная на Передвижной выставке 1891 года.
Из воспоминаний художественного критика А. Н. Бенуа:
Казалось, точно сняли ставни с окон, точно раскрыли их настежь, и струя свежего, душистого воздуха хлынула в спёртое выставочное зало, где так гадко пахло от чрезмерного количества тулупов и смазных сапог...
Левитан раскрывает глубокий мистический смысл простого русского пейзажа. Мимолётным взглядом, брошенным на ускользающую красоту природы — стога в наползающем тумане или утлую лодку, притулившуюся у зыби половодья — художник замечает в них божественное, вечное. Пейзаж Левитана — это природа, отражённая в человеческой душе.
Из высказываний Левитана:
...Мой этюд... это ведь — я, мой дух.
Из письма Левитана другу, писателю А. П. Чехову:
Я никогда ещё не любил так природу, не был так чуток к ней, никогда ещё так сильно не чувствовал я это божественное нечто, разлитое во всём, но что не всякий видит, что даже и назвать нельзя, так как оно не поддаётся разуму, анализу, а постигается любовью.
В 1894 году Левитан пишет свою самую знаменитую картину «Над вечным покоем». На краю земли, там, где кончается островок тверди и вздыбливается холодная гладь реки под серыми тучами, притулились старая часовня и кладбище с покосившимися крестами. Ветер клонит деревья и изгибает линии островов. Мертвенно-бледный свет, обволакивающий землю, неожиданно отражается тёплым огоньком в окне покинутой часовни.
Левитан говорил об этой картине:
В ней — я весь. Со всей своей психикой, со всем своим содержанием.
Из письма Левитана Чехову:
Вчера вечером я взобрался на скалу и с вершины взглянул на море, и знаете ли что, — я заплакал, и заплакал навзрыд; вот где вечная красота и вот где человек чувствует своё полнейшее ничтожество!
Глубоко символична и последняя, незавершённая картина Левитана — «Озеро. Русь». Подёрнутое рябью синее озеро с осокой. Тени белых кучевых облаков гусями-лебедями протянули свои клювы к деревне на том берегу. Дальние пашни, коричневый лес и белая церковь спят в отражении вод подобно древнему граду Китежу. Мир чист и умыт, как в первый день творения.
Из письма Левитана:
Воображаю, какая прелесть теперь у нас на Руси — реки разлились, оживает всё... Нет лучше страны, чем Россия! Только в России может быть настоящий пейзажист.
Чехов писал о последних картинах Левитана:
До такой изумительной простоты и ясности мотива, до которых дошёл в последнее время Левитан, никто не доходил, да и не знаю, дойдёт ли кто и после.
Картины Левитана не отображаются.